Железнодорожный институт в Красноярске – есть

Сделан очередной шаг в деле подготовки специалистов железнодорожного транспорта. Красноярский филиал ИрГУПСа официально получил устав, утвержденный Агентством образования, согласно которому он отныне называется Красноярским институтом железнодорожного транспорта (КрИЖТ) в составе ИрГУПСа. Весной этого года Красноярский филиал отметил 50-летний юбилей с момента начала организации подготовки специалистов высшего образования для железнодорожного транспорта в нашем городе. К сожалению, за все эти годы он так и не смог создать учреждения с полным циклом обучения студентов от первого до последнего курсов. Вот уже полвека красноярские студенты-железнодорожники вынуждены были завершать свое обучение в других городах страны: в Москве, Новосибирске или Иркутске. В разные годы это было по-разному. В этом году в образовательной системе железнодорожных вузов начались серьезные структурные изменения. Постановлением Правительства РФ все железнодорожные техникумы Сибири вошли в состав филиалов Иркутского государственного университета путей сообщения. Этот процесс завершается и у нас в городе. Красноярский техникум железнодорожного транспорта хотя и сохранил свой бренд, но юридической самостоятельности он лишился, став частью КрИЖТа.

Возглавил институт один из самых титулованных специалистов в области образовательной деятельности доктор технических наук, профессор, лауреат премий Правительства РФ и Президента РФ, академик международной, российской и Чешской инженерных академий – Николай Василенко.

Вновь назначенный директор института рассказал.

Новый статус вуза ставит перед коллективом очень сложные задачи. Во-первых, быстро и по-деловому провести реструктуризацию вновь образованного учреждения в соответствии с постановлениями правительства РФ и учредителя.

Во-вторых, начиная с 2007 года институт, впервые за 50 лет существования учебного заведения, должен начать обучение старших курсов собственными силами и на своих площадях. При этом он не имеет права ни на йоту понизить качество и условия подготовки специалистов как среднетехнического, так и высшего звена образования. Более того, лучшим из выпускников техникума будет предоставлена возможность продолжить свое профессиональное обучение в институте с зачислением их сразу на старшие курсы института.

И последнее, реорганизация университетской системы обучения обусловлена тем, что в XXI веке Красноярской железной  дороге предстоит начать строительство новых железнодорожных путей на юг от Курагино до Кызыла и на север – расширение участка дороги Решоты – Карабула в районах Приангарья. По масштабам затрат и привлечения ресурсов это не уступает строительству БАМа. Все это требует резкой интенсификации в деле подготовки специалистов путейцев и железнодорожников со средним и высшим образованием из числа местных жителей. Работы хватит всем.

автор Юрий Машуков

This entry was posted in Основная. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий